Раскат, тонкости. Отдать нельзя кинуть. Наедалово. При чем здесь Умники и умницы. Новая схема работы.
Здравствуйте дорогие читатели, в этой статье я поделюсь своим опытом сдачи автомобилей в раскат, и отвечу на вопросы которые вы мне прислали, а также постараюсь предугадать и ответить на те вопросы, которые вас еще ждут впереди
- Что такое раскат?
- Сколько брать годовых?
- Как увеличить выкупную сумму?
- Как оформить юридически?
- Тонкости договора и правового поля.
- Какое КАСКО, ОСАГО выбрать?
- Какие подводные камни для водителя?
- Какие подводные камни для собственника автомобиля?
- Водитель перестал платить, что делать?
- Водитель разбил автомобиль, что делать?
- Продать нельзя отдать под выкупить. Новая схема работы, или как продать таксопарк. – БОНУС
- Как лучше составить объявление на Авито? Почему это так важно? – БОНУС
- Отдать нельзя кинуть.
Раскат- аренда автомобиля с правом последующего выкупа, отличается от лизинга тем что в данном случае вы не оказываете финансовые услуги, приобретая у указанного лица то или иное имущество, а даете в аренду с правом последующего выкупа имеющиеся в вашей собственности имущество - автомобиль.
Да да, именно аренда с правом последующего выкупа, то есть в случае не наступления этого права, считается что автомобиль был просто арендован, и как следствие уплаченные платежи возврату не подлежат.
Хорошей инвестицией считается если вы заработали от 20% годовых, то есть если взять стоимость автомобиля автомобиль и прибавить туда все операционные расходы, в том числе и риски, то вы должны получить не менее 20% от этой суммы. Мы же будем вести наши расчеты исходя из прибыли в 30% годовых, это конечно не как обычно у нас принято в России, не 100% годовых, но тем не менее доход очень интересный.
Теперь на конкретном примере, для расчета возьмем Skoda Rapid 2017 года механика на ГАЗУ, которую мы взяли в кредит без первоначального взноса под 15% годовых, сроком на 2 года:
Берем 30% годовых от 550000, изначально полученной в банке суммы.
Получаем прибыль 165000 в год, или 330000 прибыль за два года, что равно 13750 рублей в месяц.
К 550000, прибавляем прибыль за год 165000, прибавляем Ежемесячные обязательные расходы за год в размере 36000, а также 30% от Необязательных расходов получаем – 25000, получаем – 776 000 рублей в год или 2126 рублей в сутки, если автомобиль планируется сдать в аренду с правом выкупа сроком на год под 30% годовых.
Если хотим отдать на 2 года при тех же 30% годовых, то прибавляем еще 165000, а также сумму расходов за год равную 120000, которая при удачном стечении обстоятельств может оказаться вашим дополнительным доходом, и получаем что выкупная стоимость автомобиля за 2 года составит – 1 000 000, или 1369 рублей в сутки. На 1,5 года около 860 000 или около 1566 рублей в сутки.
Иными словами что бы заработать 30% годовых, и при этом ежемесячно откладывать резервы, что бы не попасть в проблемную финансовую ситуацию мы должна за два года заработать на автомобиле 1 000 000 рублей, что соответствует 1369 рубля суточного платежа.
Если повезет, то Необязательные расходы из Таблицы 1 в размере 84000, будут вашим приятным дополнительным доходом
НЕ откладывать их НЕЛЬЗЯ! Если только вы не живете в мире где по дорогам ходят единороги, электричество передается без сопротивления, а телефон никогда не садится.
В основном все стараются брать с оптимальным соотношением Стоимость в сутки – Срок выкупа, и это вариант на 1,5 года за 1600 рублей в сутки.
- Но ведь на рынке полно предложений по 1300-1400! Как же мне сдать за 1600?
Да верно, действительно на рынке достаточно много предложений с таким ценовым диапазоном, есть четыре варианта объяснения этой ситуации:
1. Низкая вероятность выкупа.
По статистике лишь 10% водителей выкупают автомобиль и добросовестно выполняют все условия договора аренды с правом выкупа. То есть люди уже просчитали что за 2 года, они сдадут свое транспортное средство не один, а два или три раза на год, с ежесуточным платежом 1800.
2. Маркетинг всему голова.
1300-1400 это рекламные ходы которые при посещении водителем офиса легко превращаются в 1600-1800, и вот как это можно сделать:
2.1. 1300 это базовая стоимость автомобиля, именно самого автомобиля БЕЗ КАСКО, БЕЗ ГБО, что бы забрать автомобиль по такой цене, водитель должен будет внести 50000 в соответствии с Таблице 2. Далее вы можете подстроить стоимость автомобиля исходя из той суммы, которую водитель готов внести разово, как правило она равно зоне его ответственности при ДТП.
Получается вполне справедливо и как для водителя, и для вас. То есть либо водитель внес 50000, и тем самым отвечает полностью за повреждение автомобиля, так как КАСКО на него распространяться не будет, и арендует автомобиль по минимальной стоимость – 1300 рубелей в сутки, или он вносит всего лишь 10000, но уже начинает выкупать транспортное средство за 1500 рублей в сутки, и отвечая перед вами лишь этими 10000. В случае ДТП вам поможет полис КАСКО.
Также можно увеличить стоимость за счет того что предоставить Газобаллонное оборудование (ГБО) в рассрочку на 365 суток, напомню что оно уже у вас установлено, и вы просто отдаете его как дополнительную услугу отдельно.
В целом можно посмотреть табличку, по которой видно за счет чего, и как можно значительно уменьшить риски как для водителя так и для вас, путем увеличения суточной стоимости, из которой и складывается выкупная стоимость автомобиля.
Таблицу можно скачать
ЗДЕСЬ Итак, что же такое раскат?